Прокуратурой Юго-Западного административного округа г. Москвы проведена проверка по обращению Иванчиной Н.А. о нарушении прав ее недееспособной дочери инвалида 1 группы на получение льгот по лекарственному обеспечению в филиале № 3 ГБУЗ «ДКЦ № 1».

Проверкой выявлены нарушения Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", «О наркотических средствах и психотропных веществах», приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н утверждены унифицированные формы и порядки заполнения медицинской документации, используемые в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Приложением N 2 к данному Приказу установлено: в карте отражается характер течения заболевания, а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности. Карта заполняется на каждое посещение пациента и ведется путем заполнения соответствующих разделов. Записи производятся на русском языке, аккуратно, без сокращений. Все необходимые исправления осуществляются незамедлительно и подтверждаются подписью врача, заполняющего карту.

В рамках амбулаторно-поликлинического профиля в соответствии с Приказом Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" экспертом может быть запрошена медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в которой должны найти отражение: формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторные и инструментальные методы исследования; выписка льготных рецептов пациентам, при наличии соответствующего диагноза; обоснованность назначений по факту постановки диагноза.

Вместе с тем, изучение амбулаторной карты Иванчиной А.А., инвалида 1 группы показало, что лечащим врачом терапевтом медицинская карта пациента ведется с нарушением вышеуказанных требований. В протоколах решения подкомиссии ВК ПО ОНЛП не указаны ФИО состава комиссии, отсутствуют, в том числе и подписи членов комиссии. При осмотре пациента на дому записи в карту не вносились. В эпикризе указываются одни побочные действия препарата «Карбамазепин», при осмотре другие и т.д.

Более того, в 2017 году льготные рецепты на лекарственный препарат «Карбамазепин» терапевтом пациенту не выписывались, в карте имеется оформленный ненадлежащим образом отказ от получения данного препарата, копии рецептов на препарат «Диазепам».

Кроме того, установлено, что Иванчина А.А. направлялась на прием к окружному эпилептологу для коррекции терапии с учетом непереносимости лекарственного препарата «Карбамазепин», которым рекомендовано рассмотрение вопроса об индивидуальной закупке лекарственных препаратов «Реладорм» и «Финлепсин Ретард» по торговым наименованиям, однако на комиссию для рассмотрения до настоящего времени медицинская карта Иванчиной А.А. не направлена.

Согласно ст.25 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п. 2.8. Приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110"О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" рецепт на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л) и N 148-1/у-06 (л) выписывается врачом (фельдшером) в 3-х экземплярах, с двумя экземплярами которого больной обращается в аптечную организацию. Последний экземпляр рецепта подклеивается в амбулаторную карту больного.

Вместе с тем, в филиале № 3 ГБУЗ г. Москвы «ДКЦ №1» ДЗМ нарушен порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, внесенных в список III психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен.

Неисполнение требований федерального законодательства повлекло длительное нарушение прав инвалида 1 группы Иванчиной Н.А., относящейся к социально незащищенной категории граждан, на своевременное и в полном объеме оказание ей медицинской помощи.

По результатам проверки прокуратурой округа в ГБУЗ «Диагностический клинический центр № 1» ДЗМ внесено представление.

Рассмотрение указанного представления контролируется прокуратурой округа.