Черемушкинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 33-летнего адвоката Адвокатской палаты г. Москвы Павла Житько. Он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, а также в крупном размере).
Установлено, что Житько, являясь адвокатом, в июле 2016 года вступил в уголовное дело в качестве защитника жителя Московского региона, обвиняемого в совершении преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств.
Имея цель личного обогащения и используя заведомо ложную информацию о том, что в отношении его подзащитного будет избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, адвокат получил от введенной им в заблуждение матери фигуранта денежные средства в размере 300 тыс. рублей, под предлогом передачи их в качестве взятки должностным лицам следственного отдела одного из столичных ОМВД. якобы за принятие решения об избрании меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, которые фактически не намеривался никому передавать.
Данную схему преступник использовал еще неоднократно. 24 августа 2016 года Житько получил от другой обманутой им женщины денежные средства в размере 300 тыс. рублей, также под предлогом передачи их в качестве взятки должностным лицам следственного отдела ОМВД за принятие решения об избрании ее родственнику меры пресечения, не связанной с заключением под стражу.
В период с октября по ноябрь 2016 года он получил от этой же потерпевшей еще 300 тыс. рублей, якобы для передачи их в качестве взятки за принятие решения о продлении срока домашнего ареста подследственному, а также прекращение работы сотрудников правоохранительных органов по выявлению новых эпизодов его деятельности, а в феврале 2017 года под этим же предлогом адвокат получил еще 200 тыс. рублей.
С учетом позиции государственного обвинителя прокурора Юго-Западного административного округа Олега Левченко, суд приговорил Житько к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
До начала судебного разбирательства Житько в добровольном порядке осуществил возмещение ущерба по заявленному потерпевшими гражданскому иску.
В настоящее время приговор в законную силу не вступил.